Audi Q2. Бунтарь

Рассказать друзьям:

Первый тест-драйв модели в Украине

Когда в 2011 году компания Audi выпустила кроссовер Q3, казалось, что меньшей модели уже не будет. “Будет!”, ответили в компании и в 2016 запустили в серию новый Q2! И сегодня мы будем кататься именно на нем, за что благодарим наших друзей - дилерский центр Audi “Порше Запад”! Экспериментировать с обликом и форм-фактором будущей новинки в Audi начали задолго до ее появления. Череда концептов отдаленно намекала на то, каким мы увидим серийную модель, но не давала никакой конкретики. И Q2 получился самобытным кроссовером, не похожим на своих старших братьев.

Лень читать статью? Тогда смотрите наш видеосюжет:

Внешний вид

Более того, такого эффекта дизайнеры добивались специально! Чтобы потом не говорили, что “мы ваши модели с пяти метров различить не можем”! И Q2 действительно выделяется! Взгляните на его рубленый геометрический стиль - художникам не просто выдали линейки, но и словно установили “план” по количеству граней и углов. Им даже разрешили покусится на святая святых - фирменный стиль решетки радиатора! Видите? Она словно перевернута вверх ногами, да и рисунок совсем другой.

И таких, казалось бы, нетипичных решений здесь немало: почти квадратная оптика, интересные выштамповки на бортах, где две линии сходятся в одну, широкая задняя стойка, которая может быть отличного, другого цвета и так далее. Но на самом деле перед дизайнерами стояла непростая задача - при всей динамичности силуэта, придать ему облик настоящего кроссовера, что было достигнуто с помощью крупных колесных арок, высокой подоконной линии и вертикальных элементов в дизайне.


Спортивную направленность традиционно можно подчеркнуть с помощью исполнения S Line, как на нашем тестовом автомобиле. Кроме такого имеются еще три: basis, sport и design. Для каждого из них на нашем рынке доступен либо бензиновый 1.4 TFSI на 150 сил, либо дизельный 2.0 TDI на 150 или 190 лошадей. Бензиновым версиям досталась технология отключения цилиндров, но они идут только моноприводные, а дизеля - только quattro. А вот коробки передач только автоматические S Tronic (7), тобишь преселектив с двумя сцеплениями.

Стартовый ценник - 28.500 Евро за бензиновую и 33.800 за дизельную версии. Верхнюю планку определить непросто, потому что все будет зависеть от количества выбранных опций, а этого малыша в Audi обещали оснастить по-взрослому!

В салоне

Первое, что отмечаешь - это удобная посадка. И компактный форм фактор на первых порах даже не ощущаешь. Зато почти сразу возникает чувство дежавю. Ну конечно же! Очень схожую переднюю панель мы уже видели в легковом седане и хетчбеке A3. Однако дьявол кроется в мелочах - она не точь в точь такая же. Здесь иной козырек панели приборов, другой дисплей мультимедийной системы диагональю 8.3 дюйма, плоский и стилизованный под планшет или даже смартфон, есть отличия по оформлению воздуховодов, декоративных вставок и так далее. Опять же, совсем другие дверные карты. Отмечу, что пластик “торпедо” мягкий, а вот на дверных картах уже твердый, хотя и приятный на вид и на ощупь.


Самое интересное решение по оформлению на мой взгляд - это опциональные вставки с подсветкой, которая в темное время смотрится просто великолепно! Также вставки могут быть цветными - серебристого, желтого, насыщенно-красного, оранжевого или белого цветов. Следующая изюминка - полностью цифровая панель приборов. Сама по себе эта опция не такая и дорогая (относительно машины, конечно же) и потянет на шесть сотен Евро примерно. Но, как мы уже рассказывали ранее в других тестах Ауди, заказать ее можно только с продвинутой мультимедийной системой, где будет навигация. А вот она уже обойдется в несколько тысяч Евро. Логика проста - без навигации все эти “мультики” теряют смысл. А мультики весьма неплохи! Виртуальные приборы при нажатии на клавишу на руле заметно уменьшаются в размерах и смещаются в самый низ приборки, а на передний план выходит либо информация борт-компьютера, либо, что гораздо зрелищнее - карта навигационной системы. Все получается достаточно наглядно, а если едете по маршруту, то еще и с визуальными подсказками. Но меня такая схема слегка утомляла, поэтому я предпочитал классическую раскладку приборной панели.


Эргономика водительского места типична для современных Audi: отличная читаемость приборов, небольшой блок-климат контроля и многозадачная система MMI с шайбой-джойстиком на центральном тоннеле. В нашем случае она еще сенсорная сверху. Все настройки и дополнительные функции прячутся здесь внутри. Оперировать ей на удобно и интуитивно понятно, но такой свободы для руки, как в той же А4 нет - вот оно, сказываются-таки компактные размеры. Запас регулировок на водительском месте приличен и посадка подбирается без каких-либо проблем. “Оспортивленные” сидения с выштамповкой S жестковаты, но с отличной боковой поддержкой. А что нам скажут задние места?


Изначально я был настроен скептически и ничего от них не ждал. При общей длине 4.19 метра хорошо бы просто втиснуться самому за собой да и ладно. Посадка действительно оказалась не такой свободной, все-таки дверной проем узковат. Однако на своем месте я устроился хорошо, словно впечатавшись в него. Да и по запасу жизненно важного пространства все обстоит неплохо, с небольшим запасом по длине и вверх. Надо отдать должное - инженеры отлично продумали компоновку салона, а сидениям придали нужную формовку. Дополнительных фишек тут практически нет, зато имеются карманы в дверных картах.

Обьем багажника заявлен на уровне 405 литров, что больше, чем у хетчбека А3, например, у которого 380 л. Но эти четыре сотни литров наберутся только с подполом, а видимый объем это около 340 литров. Зато трюм, в котором живет "докатка" и инструмент здесь внушительных размеров! Складывание спинки заднего дивана в пропорции 40/20/40 можно заказать опционально.


Драйв

Итак, гамма двигателей Q2 - это один бензиновый и два дизельных агрегата. И в любом случае у вас под капотом будет не менее 150 лошадиных сил и 250 Ньютоно метров крутящего момента, как в нашем случае. Это обеспечивает разгон до “сотни” за 8.5 секунд, а с дизелями - еще быстрее. Из-за снега нам пришлось проверять динамику с пассажиром в салоне, и стартуя от обочины. Поэтому и результат получился 9.7 секунды - зато максимально приближенный к реальным условиям!

Но даже без цифр, а просто по ощущениям понятно, что машина “едет”! Отличная динамика, набор скорости с нуля, эластичность в потоке - этого двигателя хватает “кушке” за глаза и с ним можно потешить свое драйверское самолюбие! Главные ассистенты в этом - преселективный автомат со своей быстротой и четкостью срабатывания и система Audi Drive Select. Она может слегка подкорректировать характер автомобиля с помощью нескольких режимов. В efficiency поможет сэкономить топливо, а в Sport позволит полнее реализовать потенциал автомобиля. Среди изменяемых настроек могут в том числе и адаптивные амортизаторы, но в тестовой Audi обычные.

Вообще, в целом характер Q2 однозначно драйверский, задорный, а иногда и задиристый. Потому как настройки основных элементов машины со спортивным уклоном и главное соответствуют друг другу. При быстром прохождении поворотов у вас будет и точный отклик по рулю, и устойчивость по подвеске. Так что экономичным режимом я здесь практически не пользовался. Рулевое, кстати, получило изменяемое передаточное отношение, поэтому от упора до упора здесь всего два оборота! Но в околонулевых режимах руль не имеет излишней остроты, т.е. при небольших углах поворота машина не шарахается из стороны в сторону. Но большинство виражей вы сможете проходить не перехватывая рук. Это даже заставило слегка переосмыслить процесс рулежки.

Ходовая понравилось своей плотностью и отработкой неровностей, которые она проходит очень “округло”. Даже средний калибр ей удается неплохо “переваривать”, но за ее работой всегда будет прослеживаться жесткость. Но фарватер по пути следования сейчас все равно знать необходимо! Потому что с нынешними ямами не поможет ни крупный размер дисков (18 дюймов), ни высокий профиль. С другой стороны, заподозрить, что сзади здесь балка не зная этого очень сложно. Настроена она отлично! Кстати, полноприводные дизельные версии оснащены уже многорычажной конструкцией.

Как вы помните, мы обещали проверить клиренс Q2 еще на Женевском автосалоне, когда в Ауди была заявлена цифра аж в 200 мм! Будучи скептиками, для начала мы предложили кроссоверу “барьер” в 170 мм. И ему чуть-чуть не хватило, чтобы преодолеть его без проблем. В итоге чистые 160 мм под декоративной защитой картера двигателя.

Обзорность вперед и по зеркалам понравилась, но смутила широкая задняя стойка. Отдельно отметим работу противотуманок, которые отлично освещают не только пространство перед машиной, но и соседние ряды. А вот шумоизоляция не сильно порадовала - примерно на три балла из пяти. Среди помощников водителя может быть ассистент движения в заторах, ассистент перестроения Audi side assist, ассистент сохранения полосы движения Audi lane assist, система распознавания дорожных знаков, парковочный автопилот и адаптивный круиз-контроль. Работу последнего мы имели возможность проверить. Он притормаживает кроссовер очень плавно, если того требует ситуация и работает вплоть до полной остановки, но вот трогаться с места нужно самому.

Заявленный расход по городу в 6.5 литров оказались для нас и Audi Q2 недостижимой планкой, но на цифру 7.2 пару раз выйти удалось. Так же средний расход в наших каменных джунглях составлял 8-8.5 литров на "сотню".

Подводим итоги

Итак, Audi открывает новый для себя сегмент и однозначно пытается заигрывать с молодежью. Интересный свежий дизайн, мощные моторы, внушительный список дополнительного оборудования, среди которого все современные фишки, причем такие же, как и у старших собратьев. Смущает только, что если заказать большинство из этого, вы получите весьма солидный прайс, который заставит задуматься всерьез! Ведь за такие деньги открывается широкий выбор, причем не только одноклассников. Однако, не будем забывать, что речь идет о премиум сегменте, и главные конкуренты Audi Q2 стоят сопоставимых денег, а кое-кто даже дороже.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Mercedes GLA-Class (X156)Mercedes GLA-Classнет ценыLexus NX 200/200tLexus NXот 56.182$BMW X1 (F48)BMW X1нет ценыLand Rover Range Rover EvoqueLand Rover Range Rover Evoqueот 46.080$Infiniti QX30Infiniti QX30от 35.121$
Audi Q2Audi Q2нет ценыVolvo V40 Cross CountryVolvo V40от 30.678$

Да и по своим повадкам Q2 не только как "остальные" Ауди, но как старшие модели. Тобишь за рулем у вас не возникает синдрома "младшего брата". Что касается близости с Audi Q3 по габаритам, то это, мне кажется, временно. Ведь совсем скоро ей на смену придет новое поколение.  Примерно тогда же подоспеют новые конкуренты от BMW и Mercedes-Benz - вот тогда и посмотрим! Кстати, Q2 это не предел "уменьшения" - мы ожидаем появления еще меньшей модели - Q1!

23 декабря 2016 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Q2

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

shep  

если абстрагироваться от цены то машинка прикольная, но если нет, то цена (не говоря о шильдике) как бы намекает о ПРЕМИУМЕ, хоть и небольшом, и отсюда у меня вопросы, какого фига дубовые карты дверей? я реально думал что у меня в джетте зажлобили обшить вставки в карты каким-то кожзамом , не говоря уже о мягком пластике, но в ауди!!! теперь понимаю что у меня все ок какого фига балка? ну ладно в шкоде с сеатом на 1,4тси балку тулят(хоть и хорошо настроенную), но в ауди!!! и какого фига нет заднего подлокотника? лично я без последнего вообще не представляю уже машину, т.к. это не только удобно, но и там есть лючок! 4 человека в машине и лыжи/сноуборд торчат из лючка, вот так я иногда езжу сейчас...но в ауди!!! в этой, я бы так не поехал...

ответить   +6-11
Sarkisjan  

умиляют люди рассуждающие о необходимости и " незаменимости " лючка в дешевом бюджетном седане , перевозя лыжи и в то же время примерзая зимой задницей к сиденьям , лишенным элементарного подогрева

ответить   +4-9
shep  

Sarkisjan, подогрев можно установить, его нет только потому что машина в теплые края готовилась, а отсутствие заднего подлокотника в премиуме как в рено степвее,- это жлобство

ответить   +5-9
forgiven  

Дякую Влад...Непоганий тест-драйв....Скажіть , бо на відео мені здалося що в цьому авто саме спереду замало місця : відчуття дефіциту вільного місця на сидінні водія - не відчувається ? Чи ви просто придвинули переднє сидіння до руля і сиділи з напівзігнутими а не прямими ногами ? На вигляд місця спереду менше ніж в Кашкаї....

ответить   +3-7
OneOfUs  

forgiven, явный конкурент кашкаю...хороший вопрос))) давайте ещё)))

ответить   +3-8
Vlad Mtsh  

forgiven, Дякую! Ні, спереду з вільним простором все гаразд! Сидіння завжди намагаюся налаштувати, як то кажуть, "по абетці" і ніколи себе не утискаю. Доречі, прямі ноги мають бути тільки в спортивних авто, та й то є нюанси.

ответить   +2-1
Frontman  

Так а где Ауди??? То что садиться удобно - так почти во все авто садиться удобно. Больше ощущение, что в концерне выпустили много всяких деталей и комплектующий и их куда то надо было деть. Вот и собрали машину.

ответить  

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Audi

Audi A6 2011 Audi A6 29.800$ 2011 74.000 км
смотреть все
объявления